В Viber стали поступать звонки с номера 1000. На другом конце трубки уверяют, что звонят реальные представители банка. Разговор с клиентом может идти на разные темы. Оповещения о мошенниках сейчас можно встретить везде, их рассылают банки и государственные учреждения. Поэтому необходимо разобраться, что это за номер 1000 и можно ли доверять собеседнику.
Кто звонит на Viber с номера 1000?
Упомянутый номер действительно принадлежит банку ВТБ. Это горячая линия для помощи клиентам по разным вопросам и продуктам компании. Но дело в том, что номер 1000 закреплён в мобильных сетях, а Viber использует Интернет для связи. В этом главное их различие. Данный номер используется скорее для входящих от пользователей, чем для звонков с рекламой и какими-либо предложениями. В поддержке банка сообщают, что не звонят своим клиентам и рекомендуют не доверять никаким уговорам, если представились сотрудниками банка.
Проверить информацию о том, что линия действительно зарегистрирована за банком ВТБ можно по адресу сайта vtb.ru. Откройте страницу в браузере на компьютере или в мобильном телефоне и пролистайте страницу вниз и найдите контактную информацию. Если у вас действительно есть карта этого банка, используйте один из предоставленных номеров. В поддержке вам смогут помочь с любым вопросом, касающимся его услуг.
Кому принадлежит номер 1000?
В тех случаях, когда на ваш телефон в приложении Вайбер звонит этот номер, то знайте, что вы не первые, кто с этим столкнулся. Люди с разных городов сообщают о подобных случаях и уже многие из них обратились по официальным контактам в ВТБ с этим вопросом.
Ответ является однозначным: поддержка не совершает звонки своим клиентам и тем более в мессенджере Viber. Таким образом можно сделать вывод, что на ваш телефон поступил звонок от мошенников. В этом случае нельзя доверять им и сообщать конфиденциальную информацию, касающуюся ваших личных данных или вашего банковского счёта.
В случае повторных звонков с уверенностью вы можете отклонить вызов или даже отправить этого пользователя в чёрный список. Звонящий обычно сообщает о каких-либо изменения в правилах использования карты или её сбоях. В дальнейшем клиента пытаются убедить в том, чтобы он посетил другие ресурсы или прямо в трубку назвал пин-код, пароль из СМС и другую важную информацию. Ни в коем случае этого делать нельзя. У мошенников заранее запланированные схемы обмана, которые на первый взгляд выглядят правдоподобными. Если доверится им, можно потерять навсегда все денежные средства с банковской карты.
Как заблокировать номер в Viber?
В последнее время мошенники стали осторожнее вести себя с жертвами. Их звонки стали не так настойчивы, а самые недоверчивые из них кладут трубку сразу же, заподозрив неладное. Но бывает и так, что злоумышленник несмотря на отказ продолжает звонить и объяснять опасность того, что клиент отказывается сотрудничать с псевдоподдержкой.
Для таких случаев есть чёрный список в приложении Viber:
- Откройте список входящих или чатов;
- Найдите номер 1000 в Вайбере;
- Выберите иконку звонящего, чтобы перейти в его профиль;
- Нажмите вверху кнопку из трёх точек;
- В меню укажите «Информация»;
- Внизу следующей страницы вы сможете найти строку «Заблокировать контакт».
Звонившего в Viber также можно найти в списке контактов. Выбрав вкладку «Из Viber», найдите и перейдите в профиль звонившего. Затем по тому же принципу выберите кнопку меню и перейдите по пункту «Информация», где и будет кнопка для блокировки. Если пользователю нужно будет выйти вынести контакт из чёрного списка, нужно вернуться в эту настройку и нажать кнопку «Разблокировать».
Что делать, если уже вас обманули?
Истории с мошенничеством нередко заканчиваются печально. Злоумышленникам всё же удаётся получить желаемые данные и попасть в банковский аккаунт клиента. Здесь они могут совершать разные действия: перевести средства на другую карту, взять кредит в банке, приобрести товары на другое лицо и т.д. Владельцы банковских карт узнают о краже обычно из сообщений на мобильный телефон. В оповещении приходит отчёт о списании, таким образом проверяется баланс, на котором скорее всего нет денег. На любых этапах мошенничества, когда у вас уже сняли средства или вы только передали личные данные в чужие руки необходимо обращаться в поддержку:
Сообщите сотруднику всё, что вам известно. А также расскажите о тех данных, которые вами уже были переданы в руки мошенникам. Важно помнить о том, что все пароли и секретные слова должен знать только клиент банка. Их ни при каких обстоятельствах не попросят назвать официальные лица компании. Это может потребоваться только при личном посещении банка, например, для восстановления доступа к личному кабинету.
Меры безопасности для защиты от мошенников
На данный момент мошенничество с банковскими картами является самым распространённым типом. Поэтому важно знать принципы, которые используют злоумышленники, а также следовать простым рекомендациям от банков.
Если вам ещё раз позвонит номер 1000 и сообщат в Вайбере о том, что являются официальным каналом банка, откройте главную страницу ВТБ онлайн, найдите подходящий телефон и сообщите администрации.